Развивающие игры
Ребята!
Вновь приглашаю подготовиться к развивающим играм.
Цель: развитие приемов
мышления, внимания, пространственного воображения, умения делать обобщения,
выводы по аналогии.
Игра "Супермыслитель"
1.
Самостоятельная
работа (5-10 минут).
Участники
игры знакомятся, самостоятельно размышляют и решают задания. В случае
затруднения получают консультацию учителя и учащихся-консультантов.
2.
Общение в группах.
Первый участник предлагает
задание товарищу.
Если:
1)
задание решено,
тот кто решил предлагает следующему игроку свое задание, тот кто давал задание
дополняет карточки до 5,
2)
если задание не
решено, тогда оно предлагается тому кто его дал;
а)
тот кто дал задание- решил; выбывает тот кто не решил;
б) тот кто давал задание не решил, он выбывает.
Игра заканчивается тогда, когда в группах
останется по 1 участнику. Это «Супермыслители».
Игра
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН».
Играет любое количество участников. Для игры
выбирается любой комплект с заданиями и комплект с решениями и ответами. Один
из участников игры выбирается судьёй.
Каждый из участников игры тянет из колоды по
карточке и приступает к решению. Время игры ограничено, например, 30 минутами.
Участник игры, сделавший задание, показывает решение судье, который проверяет
решение, используя карточку с ответами и решениями. Решение верно, решившему
позволяется взять следующую карточку и т. д.
Побеждает тот, кто за ограниченное время
решит большее число заданий.
Ребята!
Для подготовки выполните следующие задания и проверьте себя по ответам.
Задания
по математике к развивающим играм во 2 классе
.
Класс
|
№
|
Задание
|
||||||||||||||||||||
1
|
1
|
Продолжи ряд чисел:
7. 9. 16, 25, 41 …
|
||||||||||||||||||||
1
|
2
|
Сколько
концов у трёх с половиной палок?
|
||||||||||||||||||||
1
|
||||||||||||||||||||||
1
|
4
|
Три девочки готовили поделки к празднику. Втроем они работали 3 часа.
Сколько часов работала каждая из них? |
||||||||||||||||||||
1
|
5
|
Продолжи
ряд чисел:
15,
1, 13, 2, 11, 3, 9…
|
||||||||||||||||||||
1
|
6
|
Коля,
Вася, Тимофей и Иван играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной
партии. Сколько всего партий было сыграно?
|
||||||||||||||||||||
1
|
7
|
……..
|
||||||||||||||||||||
1
|
8
|
Что
тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
|
||||||||||||||||||||
1
|
9
|
Разрежьте
клетчатую фигурку на рисунке на две одинаковые части.
|
||||||||||||||||||||
1
|
10
|
Продолжи
ряд чисел:
15,
14, 12, 9, 5…
|
||||||||||||||||||||
1
|
11
|
Сосна
растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья?
|
||||||||||||||||||||
1
|
12
|
Близнецы Миша и Гриша одновременно лгут
только в воскресенье. В остальные дни
один из них
лжет, а другой
говорит правду. Миша
сказал: «Сегодня воскресенье». Гриша ответил: «Воскресенье завтра». Какой
сегодня день недели?
|
||||||||||||||||||||
1
|
13
|
Найди
неизвестное число:
24 /
31 / 7
18 /
52 / 34
42 /
? / 29
|
||||||||||||||||||||
1
|
14
|
Мама купила 4 шара красного и голубого
цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета
купила мама?
|
||||||||||||||||||||
1
|
15
|
Продолжи
ряд чисел:
91,
55, 64…
|
||||||||||||||||||||
1
|
16
|
В
гонках стартовали три машины в таком порядке: жёлтая, красная, синяя. К
финишу они пришли
в таком порядке:
«Хонда», «Мерседес», «Ауди».
При этом ни
одна машина не финишировала по счету такой же, как
стартовала. Какого цвета марки машин, если «Ауди» не жёлтая?
|
||||||||||||||||||||
1
|
17
|
Серёжа
выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи. Кто из мальчиков самый
высокий?
|
||||||||||||||||||||
1
|
18
|
В таблице
расставьте кружки, треугольники, квадраты
и
крестики так, чтобы в каждом столбце и каждой строчке, а также в каждом
выделенном маленьком квадрате, были все четыре фигуры.
|
||||||||||||||||||||
1
|
19
|
Петя поднимается с 1 этажа на 4 за 4 минуты.
А Маша с 4 этажа на 7 – за 3 минуты. Кто из них поднимется быстрее с 1 этажа
на 7 и на сколько минут?
Комментарий.
Все лестницы между этажами устроены одинаково.
|
||||||||||||||||||||
1
|
20
|
Найди
неизвестное слово:
12345 АВТОР
34215 ?
|
||||||||||||||||||||
1
|
21
|
Мою родную сестру зовут Анна Павловна. Мою
маму зовут Светлана Дмитриевна, а
моего деда зовут Иван Петрович. Как зовут моего отца?
|
||||||||||||||||||||
1
|
…
|
|||||||||||||||||||||
1
|
23
|
У продавца были гири: 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные
весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет
только на одну чашку весов?
|
||||||||||||||||||||
1
|
24
|
Найди
неизвестное число:
у-5=7 21
35-у=10 ?
|
||||||||||||||||||||
1
|
25
|
В Зачарованном Лесу построили дороги. Оказалось, что по дорогам от
Пятачка до Ослика Иа – 7 км, путь от Винни-Пуха до Кролика – 4
км, а от Пятачка до Винни-Пуха – 3 км.
Сколько километров придется пройти по дорогам от Иа до Кролика?
|
||||||||||||||||||||
1
|
26
|
«Мои задания».
|
.
Класс
|
№
|
Задания
|
||||||||||||||||||||
2
|
1
|
Продолжи
ряд чисел:
1,
1, 2, 3, 5, …
|
||||||||||||||||||||
2
|
2
|
Было 4 угла, один отпилили. Сколько углов
осталось?
|
||||||||||||||||||||
2
|
3
|
Найди
неизвестное число:
а+5=8 43 15-а=11
а+8=15 ? 13-а=4
|
||||||||||||||||||||
2
|
4
|
Из цифр 3 и 5 составь два числа. Вычисли их сумму и
разность.
|
||||||||||||||||||||
2
|
5
|
Разрежьте клетчатую фигурку на
рисунке на три
одинаковые части.
|
||||||||||||||||||||
2
|
6
|
В коробке синие, красные
и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем
зелёных. Красных меньше, чем синих. Сколько синих карандашей в коробке?
|
||||||||||||||||||||
2
|
7
|
Между
какими-то цифрами поставьте знак равенства и один знак арифметического действия, чтобы получилось верное
равенство:
1
2 3 4 2 2
|
||||||||||||||||||||
2
|
8
|
В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили
новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на
ней. Сколько теперь книг стоит на двух полках?
|
||||||||||||||||||||
2
|
9
|
Что
выбрать?
Б, А, Д, М. - А
73,
54, 60, 18, 91 - ?
|
||||||||||||||||||||
2
|
10
|
Используя 6 раз цифру 2, знаки
действия и скобки, напишите выражения, значение которого равно 100.
|
||||||||||||||||||||
2
|
11
|
Четыре вторых класса подели между собой поровну 7
пакетов фруктов массой 1кг, 2кг, 3кг,
4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Как они это
сделали?
|
||||||||||||||||||||
2
|
12
|
В таблице
расставьте кружки, треугольники, квадраты
и
крестики так, чтобы в каждом столбце и каждой строчке, а также в каждом
выделенном маленьком квадрате, были все четыре фигуры.
|
||||||||||||||||||||
2
|
13
|
Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2,
умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число задумал
Костя?
|
||||||||||||||||||||
2
|
14
|
Найди
неизвестное число:
принтер-70
клавиатура-100
компьютер-?
|
||||||||||||||||||||
2
|
15
|
|||||||||||||||||||||
2
|
16
|
У трех братьев по 2 сестре. Сколько всего
детей в семье?
|
||||||||||||||||||||
2
|
17
|
Буратино
снял номер в сказочной гостинице. За проживание в номере Буратино должен
платить 1 сольдо в день. У Буратино есть купюры в 1 сольдо и в 2 сольдо. Как
он сможет расплачиваться за гостиницу на протяжении 3 дней, если платить надо
ежедневно?
|
||||||||||||||||||||
2
|
18
|
Исключить
лишнее уравнение:
3
× а+4=7
18-5
× а=8
2
× а+4=20
9-а=6
|
||||||||||||||||||||
2
|
19
|
Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из
минимального двузначного числа, вычесть минимальное четное число.
|
||||||||||||||||||||
2
|
20
|
Найди
неизвестное число:
24 / 38 /
52
47 / 5о /
53
14 / ?
/ 38
|
||||||||||||||||||||
2
|
21
|
Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им
вместе через три года?
|
||||||||||||||||||||
2
|
22
|
|
||||||||||||||||||||
2
|
23
|
В
любом бутерброде Шалтая-Болтая кусочки
колбасы и хлеба
идут по очереди.
Шалтай съедает бутерброд из
одного куска хлеба и 2 кусков колбасы за 4 минуты. А бутерброд из 2
кусочков хлеба и 1 кусочка
колбасы – за 5 минут. За
какое время Шалтай-Болтай съест бутерброд из 5 кусочков колбасы и 4
кусочков хлеба?
|
||||||||||||||||||||
2
|
24
|
Расшифруй
ребус: 8 х * = 8.
|
||||||||||||||||||||
2
|
25
|
На научную
конференцию приехали физики
и химики. Все
они делятся на
теоретиков и экспериментаторов. Известно,
что теоретики всегда
врут, а экспериментатор всегда говорят правду.
Очередной докладчик начал свое выступление с заявления «Я химик- теоретик».
Кем на самом деле является докладчик?
|
||||||||||||||||||||
2
|
26
|
«Мои задания».
|
Ответы к заданиям по математике 1-2 класс.
Класс
|
№
|
Ответы
|
||||||||||||||||||||
1
|
1
|
66,
сумма предыдущих чисел.
|
||||||||||||||||||||
1
|
2
|
8
концов.
|
||||||||||||||||||||
1
|
3
|
6
|
||||||||||||||||||||
1
|
4
|
3
часа работала каждая из них.
|
||||||||||||||||||||
1
|
5
|
4,
7, данный числовой ряд состоит из двух чередующихся рядов.
|
||||||||||||||||||||
1
|
6
|
6
партий.
|
||||||||||||||||||||
1
|
7
|
|
||||||||||||||||||||
1
|
8
|
Поровну.
|
||||||||||||||||||||
1
|
9
|
Ответ:
на рисунке.
|
||||||||||||||||||||
1
|
10
|
0,
числа уменьшаются на 1, 2, 3, 4, 5.
|
||||||||||||||||||||
1
|
11
|
Берёза,
липа, сосна.
|
||||||||||||||||||||
1
|
12
|
Ответ: сегодня суббота.
Решение.
Если сегодня воскресенье, то должны лгать оба. Но этого не может быть, так
как тогда Миша сказал
правду. Поэтому сегодня
не воскресенье и
Миша солгал. Тогда
Гриша сказал правду и воскресенье завтра. Значит,
сегодня суббота.
|
||||||||||||||||||||
1
|
13
|
71, сумма данных чисел.
|
||||||||||||||||||||
1
|
14
|
Красных-3, голубых-1.
|
||||||||||||||||||||
1
|
15
|
19,
46, 64, сумма цифр в числе 10.
|
||||||||||||||||||||
1
|
16
|
Ответ:
«Хонда» синего цвета , «Мерседес» – жёлтого, «Ауди» –красного.
Решение. Поскольку ни одна машина не пришла к финишу
той же по счету, что стартовала, то
«Ауди», прибывшая последней,
не может быть
синей. Но по
условию она не
может быть и жёлтой. Значит, эта машина красного цвета.
Тогда «Хонда», пришедшая первой не может быть жёлтой, поскольку первой
стартовала жёлтая машина. Следовательно, она – синяя. Оставшийся «Мерседес» должен быть жёлтым.
|
||||||||||||||||||||
1
|
17
|
Миша.
|
||||||||||||||||||||
1
|
18
|
Ответ:
на рисунке.
|
||||||||||||||||||||
1
|
19
|
Ответ:
Маша быстрее на 2 минуты.
Решение. Поскольку между 1 и 4 этажом и между 4 и 7 этажом одинаковое число пролетов (а именно три), то Маша поднимается быстрее на
1 минуту. С 1 на 7 этаж будет 6 пролетов, значит, Петя их преодолеет за 8 минут, а Маша – за
6 минут.
|
||||||||||||||||||||
1
|
20
|
ТОВАР.
|
||||||||||||||||||||
1
|
21
|
Ответ:
Павел Иванович.
Решение. Так
как мою сестру зовут Анна Павловна, нашего отца зовут Павел. А так как
моего деда зовут Иван, а у моей мамы отчество Дмитриевна, то дед Иван является отцом
моего отца. Значит, моего отца
зовут Павел Иванович.
|
||||||||||||||||||||
1
|
22
|
|
||||||||||||||||||||
1
|
23
|
Ответ:
можно взвесить любой вес от 1 кг до 7 кг включительно. Решение. Самый
маленький вес, который можно взвесить с помощью указанных гирь - 1 кг, самый
большой: 1 + 2 + 4 = 7 кг. Можно также взвесить: 2 кг, 4 кг. А ещё: 1 + 2 = 3
кг; 1 + 4 = 5 кг; 2 + 4 = 6 кг.
|
||||||||||||||||||||
1
|
24
|
52,
число составлено из цифр корня уравнения, но записано в обратном порядке.
|
||||||||||||||||||||
1
|
25
|
Ответ:
8 километров.
Решение. Заметим, что путь от Пятачка до
Ослика вместе с путем от Винни-Пуха до Кролика в сумме дают длину обеих дорог. То есть
суммарная длина дорог равна 7 + 4 = 11 километров. Значит, путь от Пятачка до Винни-Пуха
вместе с путем от Иа до Кролика
тоже будет давать в сумме 11 километров. Следовательно, путь
от Иа до Кролика равен 11 – 3 = 8 километров.
|
Класс
|
№
|
Ответы
|
||||||||||||||||||||
2
|
1
|
8,
13, 21, … каждое число, начиная с
третьего, равно сумме двух предыдущих чисел.
|
||||||||||||||||||||
2
|
2
|
5
углов.
|
||||||||||||||||||||
2
|
3
|
97, корень уравнения записанного справа, даёт
цифру десятков, слева-цифру единиц искомого числа.
|
||||||||||||||||||||
2
|
4
|
35+53=88
53-35=18
|
||||||||||||||||||||
2
|
5
|
Ответ
на рисунке:
|
||||||||||||||||||||
2
|
6
|
Синих карандашей -12.
|
||||||||||||||||||||
2
|
7
|
12=34-22
|
||||||||||||||||||||
2
|
8
|
Ответ: 38
книг.
Решение:
число 19 представляет собой сумму двух слагаемых: числа книг на первой полке
и числа книг на второй полке. Каждое слагаемое увеличили вдвое, следовательно
и сумма увеличилась в два раза и стала равна 19 х 2 = 38.
|
||||||||||||||||||||
2
|
9
|
18,
наименьшее из данных чисел.
|
||||||||||||||||||||
2
|
10
|
(222-22):2=100
|
||||||||||||||||||||
2
|
11
|
7кг;
1кг и 6кг; 2кг и 5 кг;
3кг и 4кг.
|
||||||||||||||||||||
2
|
12
|
Ответ:
на рисунке.
|
||||||||||||||||||||
2
|
13
|
Ответ: 9. Решение: решение надо вести с конца и
выполнить действия, обратные тем, какие совершал Костя:
6 х 4 : 3
+ 2 – 1 = 9.
Выполним проверку: (9 + 1 – 2) х 3 : 4 = 6. |
||||||||||||||||||||
2
|
14
|
90, количество букв в слове умножить на 10.
|
||||||||||||||||||||
2
|
15
|
|
||||||||||||||||||||
2
|
16
|
5
детей.
|
||||||||||||||||||||
2
|
17
|
Ответ: В первый день отдать 1 сольдо, во второй
отдать 2 сольдо и взять сдачу 1 сольдо, в третий день отдать 1 сольдо.
Решение: рассмотрим
возможный сценарий событий:
|
||||||||||||||||||||
2
|
18
|
2 ×
а+4=20, корни остальных
уравнений представляют собой последовательность чисел 1, 2, 3
|
||||||||||||||||||||
2
|
19
|
10-2=8лет.
|
||||||||||||||||||||
2
|
20
|
26, (14+38):2
|
||||||||||||||||||||
2
|
21
|
Ответ: 46
лет. Решение: число 40 является суммой
двух слагаемых: возраста Вани и
возраста отца. Через три года каждое из этих слагаемых увеличится на 3
года. А сумма "новых" возрастов будет больше предыдущей суммы на 3
+ 3 = 6 лет. Значит она станет 40 + 6
= 46 лет.
|
||||||||||||||||||||
2
|
22
|
4
|
||||||||||||||||||||
2
|
23
|
Ответ:
за 13 минут. Решение. Бутерброд К(олбаса)Х(леб)К(олбаса) Шалтай съедает за 4 минуты, а бутерброд ХКХ
– за 5
минут. Бутерброд из
5 кусочков колбасы
и 4 кусочков
хлеба можно разбить
на три бутерброда:
(КХК)(ХКХ)(КХК). Откуда получаем необходимое время для съедания =
4+5+4=13.
|
||||||||||||||||||||
2
|
24
|
Ответ: 8 х
1 = 8. Решение: в этом ребусе число 8
является произведением двух сомножителей: первый сомножитель равен 8 и второй
сомножитель неизвестен. Мы видим, что первый сомножитель и произведение
совпадают между собой. Значит, второй множитель равен единице.
|
||||||||||||||||||||
2
|
25
|
Ответ:
физик-теоретик. Решение. Поскольку
все теоретики врут,
то докладчик не
мог сказать правду.
Но тогда он теоретик. Но он не может быть химиком-теоретиком,
поскольку тогда бы его утверждение было бы верно. Следовательно, докладчик – физик-теоретик.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий